Обзор и тест камеры Samsung NX100
24.01.2011 г.


*Камера и аксессуары были предоставлены на тест представительством фирмы Samsung в России.

 


Samsung NX100

 

AnounceBIGNX100-2.jpg

 

 

 

Основные технические характеристики камеры можно посмотреть на сайте производителя

 

Камера Samsung NX100, так же как и Samsung NX10 относится к так называемым теперь беззеркалкам со сменной оптикой.

Главное техническое отличие  NX100 от NX10 - отсутствие электронного видоискателя (далее ЭВИ) и встроенной вспышки. Также появилась новая и удобная функция "i-Fn" управления параметрами камеры кольцом наведения фокуса объектива при нажатии специальной кнопки.  

В комплекте с камерой идет новый складывающийся объектив начального уровня NX 20-50/3,5-5,6 без стабилизатора.

Также, отдельно можно приобрести разные дополнительные аксессуары, наиболее интересным из которых на мой взгляд является ЭВИ, позволяющий легко фокусироваться вручную применяя стороннюю оптику через фирменный и сторонних производителей переходники, коих теперь представлено на рынке большое количество в связи с популярностью серии NX.

 

Камера:

01-2.jpg

 

ЭВИ:

EVF-2.jpg

 

ЭВИ на камере, видна кнопка включения:

EVF1-2.jpg

 

Камера с ЭВИ, вид со стороны экрана:

02-2.jpg

 

Вид сверху (с ЭВИ):

01top-2.jpg

 

Вид снизу (штативное гнездо по оси объектива - плюс!):

03-2.jpg

 

Кнопка i-Fn на объективе для управления некоторыми параметрами работы камеры:

iFn-FixButton-2.jpg

 

Камера имеет гнезда:

  1. AV-Out - Аналогового соединения с ТВ. Он же - mini USB 2,0;
  2. mini HDMI - цифрового соединения с ТВ;
  3. гнездо для внешнего источника питания;
  4. гнездо для дистанционного пульта управления камерой.

Входы и выходы:

Input-Output-2.jpg

 

В данной камере расположение карты памяти и аккумулятора сделано как в компактах - под одной крышкой, что в общем-то удобно и удешевляет конструкцию камеры.

Гнездо карты памяти:

SD-2.jpg

 

Аккумулятор и блок питания:

Akk-charge-2.jpg

 

 

 

 

РАБОТА КАМЕРЫ

Видео презентация различных режимов работы камеры, меню и т.п.

Скорость работы авто фокуса,  выбор точки фокуса и ее площади:

 


 

 

Настройки в меню камеры. Часть 1:

 


 

Настройки в меню камеры. Часть 2:

 


 

Отображение режимов съемки и контроля на дисплее, настройки камеры при помощи внешних органов управления, режимы показа и обработка снимков (эффекты) внутри камеры, варианты отображения информации на дисплее во время съемки, встроенная текстовая помощь по меню и настройкам:

 

 


 

i-FN функция камеры с кнопкой включения на объективах

 

Новая i-Fn функция управления камерой оказалась очень удобной. Попробую пояснить, как это происходит:

Нажимаем кнопку i-Fn на объективе и кольцо ручного наведения на фокус становиться подобием управления диафрагмой на старых пленочных объективах. Вращая кольцо фокусировки изменяем параметры. При этом издается такой же звук переключения (имитируемый), как на механических камерах. В отличие от пленочных камер в зависимости от установленного режима предлагается разный набор изменения параметров при последовательном нажатии кнопки i-Fn. Выглядит это так:

Режим M - доступны изменения выдержки, диафрагмы, коррекции EV, баланса белого и ISO.

Режим S - выдержки, коррекции EV, баланса белого и ISO.

Режим A - диафрагмы, коррекции EV, баланса белого и ISO.

Режим P - коррекции EV, баланса белого и ISO.

Режим Сюжет - выбор сцены по пиктограммам.

В остальных режимах функция недоступна.

Видео пояснение:

 


 

 

ТЕСТЫ

Для того чтобы понять, что выдает камера на разных ISO приведены примеры JPEG из камеры в сравнении  c JPEG, полученных при конвертации RAW файлов в Lightroom 3.3. Была произведена оптимизация по шумам с сохранением максимальной резкости и мелких деталей, а также правка цветопередачи на высоких ISO, начиная с 1600. Зона тестового снимка выбрана такой, чтобы были видны как светлые участки, так и близкие к самому темному (черному), чтобы показать максимум возможного шума в тенях (или при съемке в темное время суток).

Шумы в диапазоне ISO 100-6400 (100% увеличение):

 

ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400

Как видно из примеров, в JPEG легко можно снимать до ISO 400 вообще не волнуясь за шумы.

Но если снимать в RAW, то при правильной конвертации проблем нет и на ISO 800-1600 и при таких чувствительностях вполне можно печатать большие фотографии, вплоть до выставочного размера А3+

 

ПЕРЕДАЧА ЦВЕТА И БАЛАНС БЕЛОГО

Так как у камеры стоит такая же матрица и частично такое же программное обеспечение, как у NX10 , то c ростом ISO у камеры наблюдается изменение цветопередачи, начиная где-то с ISO 1000 в тенях появляется холодные цвета, отличающиеся от оригинала. Тем не менее, до ISO 800 этого не происходит, а при съемке в RAW и последующей конвертации легко правится и для высоких ISO.

Пример цветопередачи на ISO 100 (Слева из камеры, справа из RAW):

ISO0100FULLSIZE-2.jpg

 

Пример цветопередачи на ISO 6400 (Слева из камеры, справа из RAW):

ISO6400FULLSIZE-2.jpg

 

 

Баланс белого практически всегда работает корректно и, в общем-то, не отличается по этому параметру от большинства хороших камер на рынке. Для большинства снимков в статье (кроме высоких ISO и при использовании Helios 44K-4) баланс белого не настраивался.

Пример цветопередачи при съемке с внешней вспышкой Samsung SEF42:

COLORS1-2.jpg

 

Снимая сторонней оптикой, особо старыми объективами, не имеющими современного оптимизированного под матрицы просветления, вмешательство в передачу цвета и контраст более заметны (при конвертации из RAW).

Примечание: Как выглядит переходник можно посмотреть в обзоре Samsung NX10, часть 2 .

Пример цветопередачи и ее коррекции при съемке объективом MC Helios 44-K4 58/2,0:

COLORS2-2.jpg

 

Следует особо отметить, что у всех протестированных мной на данный момент камер фирмы Samsung очень радует точность передачи цвета телесных тонов. Мне она нравится больше, чем у Nikon, Canon и других.

 

 

ОБЪЕКТИВ SAMSUNG  NX 20-50/3,5-5,6

 

В первую очередь надо отметить, что этот объектив складной. Это позволяет сделать габариты камеры с объективом меньшего размера и более удобно размещать ее в маленькой сумочке или отделе фотосумки.

Как объектив складывается:

 


 

 

По всей видимости из-за складной конструкции и общего удешевления системы не стали делать оптического стабилизатора.

Оправа объектива полностью пластиковая и имеет пластиковый же байонет.

 

 

Изменение масштаба объектов на фото при крайних значениях зума (2,5х):

zoom_range-2.jpg

 

Стойкость к контровому свету Samsung NX 20-50/3,5-5,6:

Flares20-50-2.jpg

 

Объектив довольно стоек к контровому свету почти на всех диафрагмах и имеет малые паразитные засветки.

Хроматизм невелик и заметен практически только при 100% увеличении.

Геометрические и хроматические искажения заметны только при съемке RAW, а при съемке в JPEG программная автоматика камеры хорошо исправляет и те и другие.

Объектив не имеет отдельный режим макро, однако позволяет снимать с очень близких расстояний на 50 мм фокусного расстояния

Пример съемок с близких расстояний:

clouseup-2.jpg

 

 

ВИДЕОСЪЕМКА

Камера Samsung NX100 снимает в стандарте разрешения HD (720p). По всем параметрам съемки NX100 совершенно такая же, как и  NX10 , поэтому приводить примеры съемки не имеет смысла. Желающие могут посмотреть видео пример, снятый мной ранее камерой NX10 .   

Пример видеосъемки (снято камерой NX10):

 


 

 

 

ВЫВОДЫ

Как я уже писал в обзоре NX10 , cистема NX от Samsung имеет все, чтобы завоевать сердца фото любителей от начинающих до опытных фотографов. Неважно будь то любитель мыльниц, решивший перейти на более высокий класс, или опытный фотограф, «уставший» от зеркалок, а может и профи, желающий иметь хорошую и удобную повседневную камеру в добавок к имеющейся профессиональной системе.

Лично мне камера понравилась, хотя у нее и есть недочеты:

1.      Шумы внутрикамерного JPEG такие же, как и у NX10 - несколько больше, чем у зеркалок начального уровня;

2.      Как и у NX10 нет 100% увеличения снимка при ручной фокусировке;

3.      Нет встроенной вспышки. Хоть и редко, но иногда ее не хватает.

4.      Неудобное увеличение снимка колесиком при просмотре на верхней панели камеры. Из-за такого метода увеличение снимка на экране до максимального масштаба происходит довольно долго.

Во всем остальном камера является очень хорошей системой:

1.               Быстрый и точный авто фокус.

2.               Системность  и наличие родного переходника под оптику Pentax, а также появившиеся недорогие переходники для всевозможных систем от других производителей

3.               Хорошая эргономика (но не без недочетов).

4.               Несмотря на необычность дизайна и гладкий пластик корпуса, камера лежит в руке довольно удобно и не выскальзывает.

5.               Новая i-Fn функция оказалась весьма удобной.

6.               Впервые после Nikon вижу хорошо убираемые хроматические искажения оптики программой камеры для JPEG.

7.               Отличная передача цвета телесных тонов.

8.               Малый вес.

 

Отдельно хочется сказать про электронный видоискатель, приобретаемый дополнительно.  Несмотря на свое невысокое разрешение, он позволяет очень точно фокусироваться объективами с ручным фокусом. При попадании в фокус на экране возникает подобие эффекта растра, как в старых пленочных камерах, имевших кольцо или кружок из микропризм, создающих эффект растра изображения при неточной фокусировке. Здесь же эффект обратный - растр возникает при точной фокусировке.   

 

Если будут вопросы по камере, с удовольствием отвечу в этом разделе форума   

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СНИМКИ

Объектив Samsung NX 20-50/3,5-5,6

50 mm F11:

FLARES-2.jpg

 

20 mm F6,3:

SAM_1134-2.jpg

 

50 mm F6,3:

SAM_1136-2.jpg

 

20 mm F7,1:

SAM_1406-2.jpg

 

20 mm F3,5:

SAM_1409-2.jpg

 

45 mm F9, простая проба камеры в студии с импульсным светом, без обработки:

SAM_1493-2.jpg

 

 

Объектив MC Helios 44 K-4 58/2,0 (байонет Pentax, через переходник)

F2,0:

HeliosSAM_1181-2-2.jpg

 

F2,0:

HeliosSAM_1182-2-2.jpg

 

F2,0:

HeliosSAM_1185-2-2.jpg

 

F2,0:

HeliosSAM_1190-2-2.jpg

 

Объектив MC Зенитар К 16/2,8 Рыбий глаз (байонет Pentax, через переходник)

F2,8:

Zenitar16SAM_1197-2-2.jpg

 

F5,6:

Zenitar16SAM_1198-2-2.jpg

 

 
« Пред.   След. »