Обзор и тест камеры Nikon D7000 в сравнении с D300 и D700
31.10.2010 г.

 

  * Камера была предоставлена на тест представительством Nikon в России.

 

NIKON D7000


В обзоре камеры Canon EOS 550D я позволил себе предположить, что началась новая гонка вооружений. Так оно и случилось. Canon, Nikon и Pentax выпустили практически одновременно  камеры примерно одного класса с новыми матрицами. Но в отличие от Canon, который начал эту гонку первым, у Nikon и Pentax упор сделан не на максимальное количество мега пикселей матрицы, хотя и оно подросло, а на получение максимально возможного динамического диапазона. Для меня лично это куда как более важно, чем увеличение разрешения.

 

ОБЗОР КАМЕРЫ NIKON D7000

 

001-2.jpg

 

На мой взгляд новая камера Nikon D7000 пришла на смену не только D90, но по многим параметрам приблизилась и к камерам более высокого класса типа D300/D300s и даже D700.

Основные технические характеристики я как всегда предлагаю посмотреть на сайте производителя .

 

Что, как я лично считаю, в новой камере наиболее интересно:

 

1.      Возможность точной подстройки АФ для отдельных объективов. По моему мнению эта функция должна быть реализована и в моделях даже начального уровня. Возможно, так и будет в будущем. А пока такая функция была только в старших камерах.

2.      Новый сенсор позволяет получить заметно больший динамический диапазон.

3.      Поддержка Ai объективов (объективов без ЦПУ), что приближает камеру к про-классу.

4.      Наличие 39 точек АФ весьма порадует тех, кто любит снимать сверх светосильными объективами и сразу точно строить кадр, выбирая положение точки фокуса.  Лично я быстро привык к 51 точке на Д300 и Д700, но и 39 на самом деле не настолько меньше, чтобы сильно отличаться по возможностям фокусировки. Для того, чтобы это понять, достаточно попробовать по сравнению с 11... А кому-то хватает и одной центральной точки... 

5.      100% - видоискатель не хуже, чем в D300/D300s

6.      Думаю мне не кажется, что цвета стали порой более чистыми, особо голубой.

7.      Видео стало Full HD. При этом оно практически свободно от неприятного в прошлых моделях Nikon эффекта сильного наклона изображения по вертикали при горизонтальных перемещениях камеры или быстрого перемещения больших объектов вдоль кадра.

8.      Авто фокус в Live View, который теперь можно назвать реально хорошо работающим даже когда вы снимаете с рук. При этом появился новый тип АФ (AF-F) который действительно работает  при съемке видео (примечание: при достаточном освещении). Это значит, что совсем скоро фотолюбителям, которые покупали видеокамеры в дополнение к фотокамере для семейных видео съемок, они более не понадобятся...  Так как с дальнейшим улучшением АФ и при гораздо лучших параметрах самой съемки видео зеркальными камерами, основная масса камкодеров, пожалуй, потеряют свой сектор рынка у таких фотолюбителей.

9.      Появился режим тихой съемки Q (зеркало опускается только при отпускании кнопки спуска).

10.   Новая удобная батарейная ручка MB-D11, которую можно использовать не вытаскивая аккумулятор из камеры (по типу D300-D700), c возможностью выбора из меню камеры последовательности работы аккумуляторов камеры и ручки, а также выбора типа используемых в ручке батарей.  

11.   Стерео звук при съемке видео можно записывать с внешнего микрофона, для чего предусмотрен вход для 3,5 мм штекера. Такая возможность позволит вывести за пределы диаграммы направленности микрофона шумы самой камеры, стабилизатора, поворота кольца зума, кольца наводки на резкость и механизмов АФ. 

12.   Поменялись в лучшую сторону органы управления с добавлением новых.

 

Камера D7000, вид сзади и сверху. Видны новые органы управления:

 

002-2.jpg

 

003-2.jpg

 

 Появилось кольцо управления под основным диском выбора режимов, подобно старшим моделям:

 

004-2.jpg

 

Появилась кнопка выбора режимов AF, встроенная в переключатель  AF-M:

 

005-2.jpg

 

Появилась отдельная кнопка для съемки видео, встроенная в переключатель режима Live View (весьма удобно!):

 

006-2.jpg

 

Два слота для карт (поддерживаются SD, SDHC и SDXC). Можно заставить их работать последовательно по мере заполнения, параллельно для записи раздельно JPEG и RAW или раздельно фото и видео, а также для копирования с одной карты на другую (см. видео ниже):  

 

008-2.jpg

 

Диск под наклоном как в старших камерах и в отличие от D90 (несколько удобнее):

 

009-2.jpg

 

Входы и выходы (есть вход для стерео микрофона для любителей записи высококачественного видео):

 

012-2.jpg

 

Упрощенная защелка аккумулятора. Контактная группа для новой батарейной ручки MB-D11 (закрытая резиновой крышкой при неиспользовании):

 

013-2.jpg

 

Примечание: к камере поставляется новый тип аккумулятора и зарядного устройства.

 

 

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ: меню камеры и режимы управления через него.

 

Часть 1. Меню режима просмотра и меню режима съемки:

 

 

Часть 2. Меню пользовательских настроек:

 

 

Часть 3. Меню настройки:

 

 

Часть 4. Меню обработки и меню недавних настроек:

 

 

Часть 5. Управление камерой через главный дисплей:



 

Часть 6. Встроенные подсказки



 

Примечание:

Многие подменю не были показаны. Например, любой баланс белого можно подстроить на свое усмотрение, а по кнопке "info" можно вызвать в режиме Live View или видео съемке разные варианты вывода информации на экран, а также виртуальный горизонт. Но и это далеко не все.

Камера просто нашпигована разными удобными функциями, играться которыми хватит очень надолго!

 

 

 

ТЕСТ КАМЕРЫ

 

ФОТО

 

Сравнение размера кадра в мега пикселях:

 

mpxcomparison-2.jpg

 

 

Сделав предварительный опрос что именно хотят увидеть будущие покупатели новой камеры Nikon D7000, после пришлось изрядно потрудиться, чтобы выполнить пожелание сравнить 3 камеры. 

 

Сравнение по шумам: камеры Nikon D300, D700 и D7000 при съемке в одинаковых условиях.

 

Внимание: для правильности оценки результатов сравнения размер снимков с камер D300 и D7000 были уменьшены до размера снимка D700 по длинной стороне. Это равносильно сравнению отпечатков одинакового размера. Обычно это мало кто делает и сравнивает просто в лоб 100%-ное увеличение, что неправильно. Также на D300 и D7000 был установлен один и тот же объектив Nikkor AF-S 50/1,4 G, а на D700 - AF-S 105/2,8 G VR.

 

  1. Сравнение внутрикамерного JPEG:

 

ISO 200, 6400, 25600

 

  1. Сравнение чистого RAW с отключением всех шумоподавителей и "улучшайзеров":

 

ISO 200, 6400

 

  1. Сравнение оптимальной конвертации из RAW в JPEG  без "замыливания" изображения:

 

ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600

 

По просьбам читателей с форума Club-Nikon :

12 bit RAW-файлы ISO 100/200 и 1600 (47,6 Мб zip) D7000 и D700
 
Примечание, как были сделаны снимки по ссылке выше:

1. Максимальный динамический диапазон для D7000 – ISO 100, а для D700 – ISO 200;
2. Снимки сделаны при освещении стабилизированным профессиональным светом Hensel;
3. Камеры в ручном режиме М,  замер по внешнему экспонометру;
4. Установка на камерах одинаковых параметров съемки.

 

 

Многие высказывали предположение, что увеличение плотности посадки датчиков на единицу площади приведет к замыливанию изображения. Однако этого не произошло и даже есть небольшой выигрыш по разрешению или четкости изображения (объектив Nikkor AF-S 105/2,8 G VR):

 

resolution-2.jpg

 

 

Сравнение цветопередачи (JPEG из камеры).

 

Примечание: на камерах были выставлены единые заводские установки для JPEG - Standard, А баланс белого в Авто (для D7000 был выбран стандартный, так как у этой камеры есть два автоматических ББ. Второй - теплые тона). На D300 и D7000 был установлен один и тот же объектив Nikkor AF-S 50/1,4 G, а на D700 - AF-S 24-70/2,8 G.

Пример 1:

 

jpeg_colors01-2.jpg

 

Пример 2:

 

jpeg_colors02-2.jpg

 

Из этих примеров 1 и 2 видно, что в данных условиях цветопередача практически одинаковая с минимальными различиями.

Пример 3 (на D300 и D7000 объектив AF-S 18-105/3,5-5,6 GF VR):

 

jpeg_colors03-2.jpg

 

В примере 3 явный выигрыш по цветопередаче у D7000 по сравнению с D300 и D700. В данном случае использовались ISO, при которых камеры выдают максимум динамического диапазона.

 

Пример 4:

 

jpeg_colors04-2.jpg  

 

В примере 4 на ISO 800 также явный выигрыш у D7000 по сравнению с D300 (объектив один и тот же).

 

По просьбам с форума Club-Nikon я сделал портреты в разных условиях освещения. Скажем прямо - почти все снимки сделаны в сложных условиях смешанного освещения (люминесцентный свет, люминесцентный + вспышка, галогенный, обычные лампы накаливания + свет монитора компьютера, уличные фонари, люминесцентный + свет от монитора компьютера и т.п...). В общем как просили. Тем не менее, камера на мой взгляд лихо справилась с таким заданием и лучше, чем это делали в таких же условиях D300 и D700. Все снимки были сделаны новым объективом AF-S Nikkor 85/1,4 G. Баланс белого был везде в АВТО.

Работа  автоматического баланса белого в сложных условиях (JPEG из камеры):

 

portrait02-2.jpg

 

portrait03-2.jpg

 

Снимок у окна при свете пасмурного дня (авто ББ, JPEG из камеры):

 

portrait01-2.jpg  

 

 

 


 

 

ВИДЕО

 

Работа следящего авто фокуса AF-F в режиме Live View (снято с экрана камеры на Samsung NX100):




 

Работа следящего авто фокуса  при съемке видео в реальных условиях. Пример 1:

 

 

 


 

Как видно из примера выше, даже на таком мало контрастном объекте, как снег, и во время передвижения камеры авто фокус хоть и с запозданием, но все равно отлично отработал. Поверьте, большинство камкодеров в этих условиях работает не лучше!  

В втором примере ниже отлично видно как АФ подстраивается под изменяющиеся условия. Причем как при полной перестройке сцены, так и отслеживая периодически ваши смещения камеры из-за съемки с рук. Со штатива вообще все практически идеально.

 

Работа следящего авто фокуса  при съемке видео в реальных условиях. Пример 2:

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ:

 

А выводы делать и не надо... Nikon просто сделал новый бестселлер!

Стоит отметить:

- большой динамический диапазон;

- отличную цветопередачу;

- очень малые шумы на высоких ISO, ранее недоступные в кроп-камерах;

- ура! Никонисты получили отличное видео;

- отлично работающий авто фокус в режиме Live View и при съемке видео для камер этого класса;

- огромное разнообразие настроек камеры, сопоставимое с камерами профессионального класса;

- несмотря на наличие огромного количества функций, D7000 будет легка в освоении и начинающими любителями, благодаря наличию "чайниковского" режима полного автомата и встроенной подробной подсказке по каждому пункту меню.

 

Пожелание компании Nikon:  создать линейку видео объективов с бесшумными механизмами оправы для АФ и зума. Для начала можно на базе уже существующей оптической схемы, скажем 16-85 и 18-200.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СНИМКИ (см. Exif)

 

Nikkor AF-S 85/1,4 G:

 

dsc_0620-2.jpg

 

dsc_0520-2.jpg

 

dsc_0515-2.jpg

 

Nikkor AF-S 18-105/3,5-5,6 G VR:

 

dsc_0324-2.jpg

 

dsc_0560-2.jpg

 

dsc_0328-2.jpg

 

ISO 5000, - 1.33 ступень недодержки:

 

dsc_0680-2.jpg

 

 

 

НAИБОЛЕЕ ИНЕРЕСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВНУТРИКАМЕРНОЙ ОБРАБОТКИ СНИМКОВ (см. видео "меню обработки")

 

Цветовой контур:

 

dsc_0503-2.jpg

 

Цветной эскиз:

 

dsc_0504-2.jpg

 

Софт фильтр:

 

dsc_0765-2.jpg

 

Наложение:

 

dsc_0771-2.jpg

 

Рыбий глаз:

 

dsc_0769-2.jpg

 

 

 

 

 

 

Ниже представлена информация из предварительного теста, появившегося задолго до статьи выше.

 

Съемка производилась в RAW.

Конвертация в Adobe Lightroom 3.3 RC с оптимальными настройками по шумоподавлению с попыткой сохранения максимального качества мелких деталей (без так называемого замыливания).

Меня результат впечатлил.

Для теста как всегда выбрал объект так, чтобы были видны и светлые и темные участки с мелкими деталями.

 

Полноразмерные снимки:

ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600

 

И еще просто снимок на ISO 3200

 

* Снимки сделаны в пасмурную погоду: дождь и сплошная облачность..

 

 

 
« Пред.   След. »