Обзор компактной камеры SAMSUNG EX1
27.10.2010 г.

* Камера была предоставлена на длительный тест представительством Samsung в России. 

 

 

 

 

 

SAMSUNG EX1

 

 

ex1a-2.jpg

 

 

 

 

ДИЗАЙН и некоторые особенности.

 

При первом же взгляде бросается в глаза большой светосильный объектив Scheider - KREUZNACH и монолитный корпус, который даже на глаз, не беря в руки, сразу определяется как металл. Дизайн камеры напоминает хорошие продвинутые компактные дальномерные пленочные камеры прошлого.

Откидной и поворотный большой 3х дюймовый яркий и контрастный AMOLED экран, правильные классические формы камеры, внешние колесики и диски управления (4 штуки всего), металлический корпус, светосильный объектив - все сразу говорит, что в руках далеко не обыкновенная мыльница. Да и не маленькая она и поэтому так же хорошо сидит в руке.  Наличие горячего башмака и совместимость со вспышками фирменной NX серии - еще одна полезная вещь.

Объектив Scheider - KREUZNACH с максимальным относительным отверстием 1,8 на широком угле - явное напоминание фирмы, что Samsung  взялась за продвинутые фотоаппараты всерьез. В этом секторе камер такого класса  в общем-то не так и много. Их можно по пальцам пересчитать и понятно в кого метился производитель на рынке.

 

Технические характеристики камеры можно посмотреть на сайте производителя

 

Выдвижная встроенная вспышка и откидной поворотный экран:

 

ex1b-2.jpg

 

Вид сзади с экраном в закрытом положении:

 

ex1c-2.jpg

 

 

Вид сзади с экраном в рабочем состоянии (даже на фото с экрана заметно качество изображения дисплея):

 

ex1d-2.jpg

 

Вид сверху:

 

ex1e-2.jpg

 

 

Снизу (штативное гнездо не по оси объектива - запишем в небольшой минус):

 

ex1f-2.jpg

 

 

Отсек батареи:

 

ex1i-2.jpg

 

 

Там же место для карты SD:

 

ex1g-2.jpg

 

 

Входы и выходы:

 

ex1j-2.jpg

 

 

На зарядном устройстве стоит заострить внимание. Аккумулятор заряжается, без вытаскивания его из камеры. Предлагается двумя способами: можно заряжать прилагаемым кабелем через USB порт компьютера, а можно через прилагаемый сетевой адаптер, куда также вставляется тот же самый прилагаемый USB кабель.

 

Зарядка камеры:

 

ex1k-2.jpg

 

 

 

 

 

РАБОТА КАМЕРЫ


 

Предлагаю вам посмотреть довольно подробное видео о скорости авто фокуса, меню, органах управления  и вообще о заложенных возможностях этой маленькой камеры.   

 

Часть 1

 

 

 

 

Часть 2

 

 

 

 

Что не показано в видео: Выбор положения  зоны авто фокуса. 

 

Зона выбора и размер точки авто фокуса:

 

focuspoint-2.jpg  

 

 

 

ТЕСТЫ

 

 

Тест на шумы и качество картинки на разных ISO были сделаны как в JPEG, так и с оптимальной обработкой RAW в Lightroom 3.2 по параметрам шум, резкость и общее качество. Результаты в RAW до ISO 1600 отличные.  Для теста была выбрана часть изображения содержащая мелкие детали и самые темные участки:

 

comparisoniso-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шумы в диапазоне ISO 80-3200 (слева - JPEG из камеры, справа - из RAW в Lightroom 3.2):

 

ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200

Как видно из приведенных примеров, используя JPG камеры можно снимать не особо заботяcь о шумах до ISO 400.

Ну а тех, что любят сами вытянуть из изображения все возможное - результаты из RAW сильно порадуют. Снимать можно легко до ISO 800, да и ISO 1600 в общем-то тоже рабочие с не особо большим падением динамического диапазона. А вот 3200 - назвать рабочими можно весьма условно. Пользоваться таким значением следует только в крайнем случае.

 

Динамический диапазон довольно широк и в JPG, но в сложных световых условиях, используя RAW, с последующим вытягивание светов и теней в конверторе можем выиграть до 1,5-2х ступеней (слева из камеры, справа - из RAW):

 

dr_1-2.jpg

 

 

dr_2-2.jpg

 

 

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

 

Камера при съемке с автоматическим балансом белого  на ярком солнечном свету немного смещает цвета в сторону зеленого:

 

wb_daylight-2.jpg

 

Но этого не происходит при вечернем освещении в большинстве случаев:

 

palette-2.jpg

 

 

В общем-то если не показывать в сравнении JPEG из камеры против обработки в RAW, то заметить смещение оттенков будет довольно сложно.

 

 

 

ОБЪЕКТИВ

 

В эквивалентных фокусных расстояниях этот объектив соответствует зуму  24-72/1,8-2,4 на полноформатной зеркалке, что весьма удобно и привычно по фокусными расстояниям.

Объектив очень понравился.  Разрешение довольно высокое даже по краю кадра. А по центру - просто замечательное даже на F1,8. Не даром Scheider - KREUZNACH.

 

Примеры для оценки разрешения на F1,8 и F4,4:

 

resolution-3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличено до 100%, центр:

 

 

resolution_center-2.jpg

 

 

Увеличено до 100%, угол:

 

rsolution_leftbottomedge-2.jpg

 

 

Сам по себе объектив имеет заметные искажения на широком угле, однако эти искажения хорошо исправляются программным способом автоматически в самой камере, а при обработке RAW в Lightroom 3.2 - убираются практически полностью в один клик мышкой (применяя имеющийся там профиль этой камеры)

 

Пример исправления искажений (см. по красной линии):

 

distortions-2.jpg

 

 

 

При такой светосиле объектива стоит попробовать его и на предмет боке.

На коротком фокусе при съемке портрета боке к сожалению не особо появляется (размер фонаря - голова человека):

 

 

sam_9358-2.jpg

 

 

А на длинном фокусе что-то появляется в этих же условиях съемки:

 

 

sam_9362-2.jpg

  

 

Но при съемке c близких растояний боке проявляется существенно.

Пример:

 

macrobokeh-2.jpg

 

 

 

 

РАБОТА ОПТИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА

 

Как известно, при съемке широкоугольной оптикой, эффективность работы стабилизаторов снижается. В данном случае у меня получилось порядка ступени-двух преимущества, по сравнению со съемкой с выключенным стабилизатором.

На длинном фокусе эффективность выше (как и у других компактных камер с подобными фокусными расстояниями объективов).

 

Пример работы стабилизатора при съемке на 1/10 и 1/20 в широкоугольном положении зума:

 

stab-2.jpg

 

 

РАСШИРЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

 

В камере есть режим съемки с расширением динамического диапазона. Применяя его при съемке, в отдельных случаях мы получаем большую проработку светов или теней. Работает при съемке в JPEG.

 

Пример (справа в режиме расширения):

 

hdr-2.jpg

 

 

 

 

СЪЕМКА ВИДЕО

 

Ролики видео снимаются в формате 640x480  MPEG4. Не очень современно по сравнению с новейшими камерами этого класса (недавно вышедшими), тем не менее качество видео на высоте, особенно в темное время суток.

А вот формат сжатия я бы лично порекомендовал другой, так как предложенный производителем отлично работает прямо из камеры, однако не подразумевает дальнейшей обработки (для склейки домашнего видео, например). Формат плохо поддается переводу в другие кодеки.  

 

В большой плюс следует отметить практически бесшумную работу оптического зума при съемке видео, что крайне редко встречается вообще в фотокамерах..

 

Пример видео (после объединения сцен и последующей повторной конвертации с некоторыми потерями в качестве по отношению к оригиналу):

 

 

 

 

 

При мечание: В результате распаковки из MPEG4 сначала в несжатый пакет, а затем паковку в MPEG4 и преобразования в свой собственный формат на Youtube, произошло 3 конвертации, приводящей к потере в качестве изображения заметно больше, чем, скажем, при большем разрешении в 720 или 1280p других камер. Поэтому следует аккуратно относиться к выбору окончательного формата хранения видео изображения с этой камеры.

 

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Программное обеспечение, поставляемое с камерой, не проверялось, так как в комплекте поставки нет кабеля соединения камеры с компьютером и приобретается он отдельно.    

 

 

 

ИТОГ

 

Камера мне очень понравилась практически во всем. Даже всякими прибамбасами для новичков (см. видео о функциях камеры выше), которыми я лично не пользуюсь.

 

К недостаткам я бы отнес отсутствие оптического видоискателя, несмотря на то, что я лично ими почти никогда не пользуюсь, снимая камерами этого класса, а Samsung EX1 имеет очень контрастный и яркий дисплей даже при сильном солнечном свете (надо же за что-то поругать!). И мне даже ясно, что оптический видоискатель испортил бы внешний вид такой стильной камеры, увеличив ее в размере и придав характерный горб...

Есть и заметный недостаток - камера долго записывает RAW из буфера на карточку не давая сделать следующий кадр.

 

Учитывая цену на камеру и все ее плюсы - весьма достойный выбор для потребителя.

Наверное не я один выскажу специальное пожелание:  Samsung-у все же стоит подумать о выделении камер высокого класса в отдельный бренд... Но чтобы цена все равно была приемлемая :)

 

Пожелание фирме Samsung по этой камере и на будущее:

- изменить формат записи видео на менее сжатый. Карты памяти теперь стоят не дорого;

- сделать электронное отключение цифрового зума в меню камеры;

- было бы лучше, если переднее колесико при выборе точки фокуса действовало по-другому по отношению к заднему. Скажем заднее - быстрое движение по горизонтали, а переднее - по вертикали;  

- более удобно иметь диск переключения ISO вместо режимов брекетинга и серийной съемки или иметь их оба отдельно (третий диск, скажем на будущей EX2 ;)).

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ СНИМКОВ

 

 

Снимок через стекла рамы окна:

 

 

sam_9477-1-2.jpg

 

 

 

Макро снимки на двух предельных фокусных расстояниях:

 

 

macro-3-2.jpg

 

 

 

macro-4-2.jpg

 

 

 А вот зачем просто необходим поворотный экран:

 

sam_9862-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Еще снимки в разных условиях:

 

macro-1-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

macro-2-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

macro-6-2.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »