Сравнительный тест объективов Nikkor AF 50/1,8 D, AF 50/1,4, AF 50/1,4 D, AF-S 50/1,4 G и 50/1,2
28.05.2010 г.

 

 

 

Nikkor AF 50/1,8 D
Nikkor AF 50/1,4
Nikkor AF 50/1,4 D
Nikkor AF-S 50/1,4 G
Nikkor 50/1,2

 



01_cm.jpg

 

 

 

 

 

Сравнительный тест объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2 

 

Основной тест проводился на камере Nikon D700 и частично на Nikon D300.

 

Сравнительные габариты. Слева направо: Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2: 

 

 

all_cm.jpg

 

 

 

 

ВИЗУАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ НА РАЗРЕШАЮЩУЮ СПОСОБНОСТЬ

 

 

Разрешающая способность по центру и краю кадра при разных диафрагмах.

Важное примечание: Тест проводился в режиме Live View c авто фокусом по контрасту, что позволяет исключить возможные неточности работы обычной фазовой системы авто фокусировки. При оценке разрешения в углах кадра рамка авто фокуса загонялась в соответствующий угол, чтобы получить максимальную точность с учетом возможной кривизны фронта «плоскости» фокуса (также, как и в предыдущих тестах). Объектив Nikkor 50/1,2 c ручной фокусировкой наводился также в режиме Live View со 100% увеличением точки фокуса, что позволило получить максимальную точность.

Также, чтобы избежать малопонятных народу графиков «MTF50», «линий на миллиметр» и всякого рода шкал, будем использовать, как и в других тестах, крайне обычные объекты съемки.

 

Пример фото для визуального метода сравнение объективов «лоб в лоб» и последующей оценки снимков при 100%-ном увеличении:

 

sample_cm.jpg

 

 

 

 

Ниже приведены примеры со 100% увеличением.

 

Примечание: Снимки были сделаны в RAW, чтобы была возможность равноценно убрать хроматические искажения, а так же выровнять баланс белого, чтобы возможное отличие по цветопередаче не влияло ни каким образом на визуальную сравнительную оценку разрешения объективов. Никакого повышения резкости не производилось (установки конвертора - по умолчанию).

 

  1. Так как программа просмотра может показывать одновременно только 4 картинки, а объективов 5, то объективы AF 50/1,4 и AF 50/1,4 D будут показаны отдельно, а затем объектив AF 50/1,4 D будет также включен в показ с остальными тремя. Так поступим во всех разделах теста.
  2.  Так как объективы отличаются по максимальному относительному отверстию, то первый сравнительный тест будет показан для всех объективов на максимально открытой диафрагме, а затем начиная с F2 - одинаково для всех. Тем не менее, будет показано также сравнение в отдельных случаях и на других промежуточных значениях диафрагмы.

 

Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D (центр и угол):

Для открытия соответствующего примера кликните мышкой на значение диафрагмы.

F1,4,  F2,0, F2,8, F4, F5,6, F8,0, F11  

Так как тест показывает, что объективы Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D визуально практически неотличимы по разрешению, то в общий список включим  AF 50/1,4 D.

 

Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2: 

 

ЦЕНТР КАДРА: Открытая диафрагма, F2,0, F2,8, F4, F5,6, F8, F11

УГОЛ КАДРА: Открытая диафрагма, F2,0, F2,8, F4, F5,6, F8, F11

Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2 на F1,4: 

 

ЦЕНТР КАДРА F1,4

УГОЛ КАДРА F1,4

 

По снимкам, приведенным выше, в целом Nikkor AF-S 50/1,4 G выглядит предпочтительнее по равномерности разрешения по полю кадра и разрешению при максимально открытой диафрагме.

Многие фотографы применяют 50 мм-вые объективы на камерах с матрицей APS-C формата. В этом случае эквивалентное фокусное расстояние увеличивется в 1,5 раза. Приведем примеры по центру и углу кадра для камеры D300.

Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D при F1,4 (центр и угол):

 

d300_resolution50-14-14d_cm.jpg

 

 

 

 

Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2. Центр на F1,4: 

 

d300_resolutionall_1_cm.jpg

 

 

 

 

Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2. Угол на F1,4:

 

 

d300_resolutionall_2_cm.jpg 

 

 

 

 

УСТОЙЧИВОСТЬ К КОНТРОВОМУ СВЕТУ (ИСТОЧНИК СВЕТА В КАДРЕ)

 

В данном тесте перепад яркостей больше, чем при обычной съемке в солнечный день. Специально выбран темный фон, чтобы все блики и засветки от внутренних отражений в линзах и корпусе объектива, а также отраженный свет от матрицы обратно в объектив были существенно заметнее, чем это происходило бы в реальных условиях.

 

Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D:

Для открытия соответствующего примера кликните мышкой на значение диафрагмы.

F1,4,  F1,8, F2,0, F2,8, F5,6F8  

 

Nikkor AF 50/1,8, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2: 

 

Открытая диафрагма,  F2,8, F5,6, F8  

 

Из приведенных выше снимков мне больше всего нравится Nikkor AF-S 50/1,4, однако все объективы выглядят в этом тесте достойно. 

 

 

 

БОКЕ

 

Одной из важных особенностей светосильных штатных объективов является качество боке.

 

 

Сравнение боке объективов Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D:

 

bokeh50-14-14d_1_cm.jpg

 

 

 

 

Увеличено до 100%:

 

bokeh50-14-14d_2_cm.jpg

 

 

 

 

Сравнение боке объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2:

 

bokeall_1_cm.jpg

 

 

 

 

Увеличено до 100% одинаковые части кадров:

 

A,  B, C  

 

Какое боке лучше определить довольно трудно. У объектива AF 50/1,8 D боке слегка отличается, а у остальных - почти одно и тоже (c закрытием диафрагмы у AF-S 50/1,4 G cтановится лучше всех. См. ниже выводы.).

 

 

 

 

ИСКАЖЕНИЯ

 

Геометрические или линейные искажения

 

Сравнение геометрических искажений объективов Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D:

 

distortionlinear50-14-14d_cm.jpg

 

 

 

 

Сравнении геометрических искажений объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2:

 

distortionlinearall_cm.jpg

 

 

 

 

Как видно из этих примеров, лучшим здесь оказался Nikkor AF 50/1,8, а у остальных искажения практически идентичные.

 

 

Виньетирование объективов Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D на F1,4:

 

vigneting50-14-14d_cm.jpg

 

 

 

 

Виньетирование объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2 на открытой диафрагме:

 

vignetingall_cm.jpg

 

 

 

 

Лично я не считаю виньетирование каким либо серьезным дефектом. Во-первых, затемнение углов кадра легко правится всевозможными редакторами и RAW конверторами. Во-вторых, часто именно виньетирование придает живость и "объемность" кадру.

 

Примечание: Управление виньетированием в камере было отключено.

 

 

Хроматические искажения

 

Сравнение хроматических искажений объективов Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D на F1,4:

 

ca50-14-14d_cm.jpg

 

 

 

 

Сравнение хроматических искажений объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2 на открытой диафрагме:

 

ca_all_cm.jpg

 

 

 

 

Хроматические искажения у всех объективов примерно одинаковые и их ликвидация в RAW редакторах не вызывают затруднений, а в камере D700 при съемке в JPEG они полностью убираются автоматически.

 

 

Тест на предмет искажений комы 

Кома является одним из видов искажений линз и заключается в том, что каждый участок линзы, удалённый от её оси на какое-то расстояние, рисует светящуюся точку в виде кольца, радиус которого тем больше, чем больше расстояние от оптической оси линзы. Если центры колец не совпадают, то в результате их наложения друг на друга (и создающее изображение точки), даваемое оптической системой в целом, принимает вид несимметричного пятна. На практике это может выглядеть как заметное «раздвоение» ярких пятен изображения, особо заметных на темном фоне. Например, четких белых букв на черном фоне.

Обычно кома, видимая при сильном увеличении в углу кадра, ярко выражена у самых дешевых объективов (например, продаваемых в комплекте с зеркальными камерами начального уровня). Кома определяется точностью расчета компенсации всякого рода искажений оптической системы, точностью шлифовки кривизны поверхности линз и точности их установки в оправе объектива (без перекосов). При смещении оптических осей линз объектива от центра кома может возникнуть не только по краю изображения, рисуемого объективом, но также и по центру (совсем уж плохой случай...).


Тест на предмет комы - яркие мелкие буквы на черном фоне. Так как из теста на разрешения выше видно, что по центру у всех объективов кома не особо проявляется, то проведем его только в самом углу кадра, где этот эффект и может быть ярко выражен или вообще пойман.

 

Тест комы объективов Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D на F1,4:

 

coma50-14-14d_cm.jpg

 

 

 

 

Тест комы  объективов Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 D, Nikkor AF-S 50/1,4 G и Nikkor 50/1,2 на открытой диафрагме: 

 

comaall_cm.jpg

 

 

 

 

 

ТОЧНОСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ

 

Объективы AF 50/1,4 и 50/1,2 дают явную недодержку. При съемке со вспышкой до 1 ступени и при дневном свете - примерно полступени.

Пример:

 

exposition_cm.jpg

 

 

 

 

СКОРОСТЬ АВТО ФОКУСА

 

Из тестируемых объективов скорость авто фокуса самая худшая у объектива AF-S 50/1,4 (кроме конечно 50/1,2, который не имеет автофокуса). Тем не менее он не настолько хуже, как пишут некоторые «измерители» и вполне приемлем - примерно также как у AF-S 35/1,8.

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ

 

Nikkor AF 50/1,8 D, Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D

Металлическая оправа (пластиковая у 50/1,8 D) классического дизайна авто фокусных  объективов пленочных времен. Отличное качество изготовления. Никаких люфтов. Очень малый размер. Есть кольцо управления диафрагмой. Владельцам многих пленочных камер Nikon - незаменимы. Есть шкала глубины резкости и дистанции съемки. В комплект не входит металлическая резьбовая круглая бленда, которая приобретается отдельно (родная или сторонняя).

Объективы  Nikkor AF 50/1,4 и Nikkor AF 50/1,4 D отличаются не только страной-производителем, но и оправами:  

 

50-14comparison_cm.jpg

 

 

 

 

Nikkor AF-S 50/1,4 G

Пластиковая оправа. Несмотря на это  - отличное  качество изготовления. Переключатель M-A/М. В положении М-А возможна ручная доводка фокуса в случае неточного срабатывания АФ. В положении М - только ручная наводка на резкость. Ход кольца слишком мал для удобного пользования ручным фокусом. Есть шкала дистанций и какое-то подобие шкалы глубины резкости. Очень легкий. В комплект поставки входит пластиковая круглая бленда. Бленда может быть установлена  перевернутой для удобства транспортировки.

 

Nikkor 50/1,2

Очень солидная и качественная металлическая оправа. Видно что из до авто фокусной эры. Отличное качество изготовления. Никаких люфтов. Есть кольцо управления диафрагмой, Есть шкала глубины резкости и дистанции съемки. В комплект не входит металлическая круглая бленда, которая приобретается отдельно (родная или сторонняя). 

 

ВЫВОДЫ

 

Все объективы хорошие. Преимущество конечно имеет новый AF-S 50/1,4 G, за исключением скорости авто фокуса по сравнению с винтовым приводом на старших камерах.

Объективы AF 50/1,4 и 50/1,2 выдают ошибку экспозиции - недодержку во всех режимах замера камеры, что следует учитывать при съемке.

Боке объективов с относительным отверстием 1,4 и 1,2 пожалуй совсем мало отличаются, а порой и вообще не отличаются.

Также следует отметить, что с закрытием диафрагмы блики, присутствующие в боке, будут выглядеть лучше у AF-S 50/1,4 G, так как этот объектив имеет скругленные лепестки диафрагмы и большее их количество  

Объективы AF 50/1,4 и 50/1,2 по цветопередаче холодят изображение по отношению ко всем остальным в тесте.

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ СНИМКОВ

 

Nikkor AF-S 50/1,4 на F1,4 

Nikkor 50/1,2 на F1,2

 

 

Выражаю отдельную благодарность за предоставленные на тест объективы Ивану Сегалю (AF 50/1,8 D) и Александру Рябову (AF 50/1,4 и AIS 50/1,2)

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »