Сравнительный тест и анализ: Canon Powershot G11 против зеркальной камеры начального уровня.
20.01.2010 г.

 

Краткий обзор компактной камеры Canon Powershot G11 с подводным боксом Canon WP-DC34.

Сравнительный тест и анализ: Canon Powershot G11 против зеркальной камеры начального уровня.    

 

bsc_0925_web_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-01-24 – текст статьи дополнен новыми сравнениями, ссылками, видео и фотографиями 

 

Эта статья адресована не только фотографам-любителям, но и желающим попробовать себя в подводной фотографии при минимизации затрат.


Прошу быть внимательными при просмотре данной статьи – нигде нет утверждения, что компактная камера такого класса может полностью заменить зеркальную камеру начального уровня.

 

У меня давно была идея попробовать сравнить современную продвинутую компактную камеру с зеркальной камерой, точнее с камерой APS-C формата с установленным на нее объективом начального уровня.

В роли компактной камеры в данном сравнении будет выступать предоставленная для теста представительством фирмы Canon  в России новейшая компактная камера Canon Powershot G11. В роли зеркальной камеры выступит Nikon D300 c установленным на нее объективом начального уровня Nikkor AF-S 18-55/3,5-5,6 G II. Nikon D300 конечно же не является камерой начального уровня, однако основное ее отличие от таковой является управление наиболее затребованными функциями кнопочками и «рычажками», в отличие от начальной камеры, в которой это делается в основном через меню, а также скорость работы камеры, наличие встроенного мотора для поддержки безмоторной оптики и другими отличия. Но смею вас заверить, что по качеству изображения, скажем зеркальная камера действительно начального уровня Nikon D5000 и Nikon D300 отличаться практически не будут при применении одной и той же оптики, тем более при использовании так называемой китовой (Nikon D5000 vs Nikon D300 ). Поэтому уделим основное внимание сравнению получаемых изображений, а во вторую очередь сравним другие характеристики, включая удобство пользования.

Но для начала, все же стоит рассказать об общих возможностях камеры Canon Powershot G11

С общими техническими характеристиками камеры можно познакомиться на сайте производителя, однако я бы остановился на отдельных интересных особенностях этой замечательной камеры, продолжающей хорошие традиции своих предшественников Powershot G9  и  Powershot G10.

1.                Относительно большая матрица 1/1,7 дюйма позволяет получить значительно меньше шумов по сравнению с массовыми компактами.

2.                Хотя 10 мега пикселей матрицы G11 и меньше, чем у матрицы предшественника G10, однако реальное разрешение системы матрицы + оптика не стало меньше. А на высоких ISO как реальное разрешение, так и динамический диапазон стали лучше, чем у предшественника. О причинах этого я уже писал в обзоре компактной камеры Canon Powershot S90 . В камере Powershot G11 по всей видимости применена та же матрица, что то и в S90 и подобное же программное обеспечение, обеспечивающее оптимальное качество.     

3.                Разрешение оптики камеры соответствует разрешению матрицы. Качество 5-кратного зум-объектива (зквивалентный диапазон 28-140 мм) с максимальными относительными отверстиями  F2,8-4,5  удовлетворит самого взыскательного пользователя.

4.                Наличие 3х отдельных внешних дисков установки ISO, режимов работы камеры и поправки экспозиции делают камеру весьма оперативной в работе, что очень понравится не только любителям, но и профессионалам.

 

 

bsc_0926_web_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                Наличие формата RAW позволяет расширить возможности работы с цветом и шумами и, при желании и необходимом минимальном умении пользоваться программой Canon Digital Photo Professional, выжать из снимка этой камерой максимальное качество. Продвинутый пользователь имеет возможность сделать изображение при дальнейшей конвертации и обработке так, как он считает нужным. Формат RAW, пусть он и не так востребован среднестатистическими фотолюбителем или фотолюбительницей, на самом деле является реальным преимуществом по сравнению с другими компактными камерами (Как и для Powershot S90 формат RAW этой компактной камеры поддерживается фирменной и бесплатной программой DPP).

 

6.                Скорость авто фокуса и реакция (лаг) камеры на очень высоком уровне и приближается по скорости к таковому параметру у зеркальных камер начального уровня по крайней мере при съемке на ярком свету.

7.                Помимо улучшенного по сравнению с предшественником режима полной автоматики для чайников есть все востребованные продвинутыми любителями и профессионалами  режимы съемки (P,A,S,M).

8.                Наличие «горячего башмака» позволяет использовать весь набор современных внешних вспышек фирмы Canon и сторонних производителей.  

9.                Хорошая цветопередача в пасмурную погоду.

10.             Высокие значения ISO в этой камере действительно рабочие. ISO 3200 реализовано без уменьшения размера снимка. При ISO 400-500 спокойно можно печатать в фото лаборатории или на струйном фото принтере очень качественный отпечаток размером А4 и больше. А при съемке на ISO 80-100 вполне можно печатать выставочное фото размером даже больше, чем А3.

11.             Алгоритм AUTO ISO работает очень деликатно и практически оптимально в сочетании с работой стабилизатора и выбранных пользователем режимов съемки. Я, как и при тесте Powershot S 90   не заметил неоправданного завышения ISO в автоматическом режиме, что является несомненным плюсом этой камеры.

12.             Наличие поворотного экрана расширяет возможности съемки, особо при съемке макро на очень низком уровне относительно земли.

13.             Наличие  встроенного оптического видоискателя с примерно 75% покрытием кадра позволяет порой сэкономить энергию батареи (выключив экран) в какой-нибудь дальней поездке или пешем походе в итоге получив больше кадров на карточке.

14.             Дизайн камеры в основном повторяет таковой предшественника Powershot G10 и мне лично очень нравится. Несмотря на относительно малый размер, камера довольно удобно лежит в руке и к ней очень быстро привыкаешь.  

15.             Как и в случае с камерой Powershot S 90 , а также как подводный фотограф, не могу не отметить факт наличия относительно дешевого родного подводного фото бокса Canon WP-DC34 для этой камеры. Это еще один огромный плюс для желающих заниматься подводной фотографией, отдыхая на морях и океанах и иметь одну универсальную и высококачественную камеру в дальней поездке за приемлемые деньги.  Ниже будет рассказано о возможностях Canon Powershot G11 в подводном боксе.  

 

Примечание: Так как Canon Powershot G11 в многом повторяет по электронной и программной начинке камеру Canon Powershot S90, то читайте также  и ее обзор , чтобы не повторятся.

Теперь перейдем к сравнению…

 

КАЧЕСТВО ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ

 

В плохую погоду:

 

 badweather_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обе камеры передают цвет примерно одинаково. Возможно, Canon Powershot G11 в этом случае имеет даже лучше баланс белого.

 

В хорошую погоду:

 

goodweather_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оба кадра отличные и, если не подсказывать, вряд ли кто-нибудь определит по цветопередаче, какой именно из этих кадров сделан зеркальной камерой, а какой компактной, если не показывать соотношение сторон.  Но в отличие от теста в плохую погоду, здесь зеркальная камера  по-моему выигрывает самую малость по балансу белого (показатель - тень на снегу имеет серый цвет)

 

 

 

ШУМЫ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ ISO 

 

У Canon Powershot G11 минимальное ISO начинается с 80. У Nikon D300 или D5000 – c 200 (за исключением программной эмуляции ISO 100, но это будет идентично 200 по шумам). Поэтому приведем сначала картинку на ISO 100 компактной камеры отдельно, а затем, начиная с ISO 200 – в сравнении с зеркальной. Также, попытаемся вытянуть все оптимально возможное из RAW для обеих камер в программах-конверторах (Canon в DPP, Nikon в ACR)  

Powershot G11 ISO 100:

 

iso100_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сравнении:

 

  ISO 200, 400, 800, 1600, 3200

 

 

Если вы владеете приемами обработки RAW, ниже приведены ссылки на оригинальные файлы JPEG из камеры и RAW для обработки в RAW конверторах:

Скачать JPEG и RAW файлы – оригиналы:  G11 (111M) , D300 (118M) 

 

Понятно, что с маленькой матрицы компактной камеры невозможно получить идентичный результат по разрешению и шумам по сравнению с матрицей зеркальной камеры формата APS-C, однако можно смело утверждать, что до ISO 400 результаты довольно сопоставимы даже при печати фото до формата А3.

Самое главное и видно на глаз, что на низких ISO  динамический диапазон (фотографическая широта) если и уступает зеркальной камере, то немного (применительно к данным снимкам, где присутствуют и глубокие тени у забора под деревьями, глубокий черный цвет на рамах окон и светлые участки - снег.

Стоит так же отметить, что еще не так давно зеркальные камеры давали не лучший результат на высоких ISO, чем эта современная компактная камера…

 

Так как я сам не имею возможности замерить шумы и динамический диапазон при конвертации из RAW, кроме как сравнивая визуально по снимкам, сделанным в идентичных условиях обеими камерами, приведу прямые ссылки на сравнение  по этим параметрам на источник, которому я лично доверяю, так как все мои собственные пробы практически всегда совпадали с их тестами. Сами вы на этом сайте можете подставить любые зеркальные камеры начального уровня разных брендов, чтобы сравнить с Canon Powershot G11. Я же приведу сравнение с наиболее массовыми современными, а также в сравнении с зеркальными камерами начального уровня, которые имеет поддержку видео.

 

G11 vs D5000 vs D3000

G11 vs EOS 500D vs  EOS 1000D

 

Из приведенных выше ссылок видно, что по динамическому диапазону G11 действительно стоит близко к зеркальным камерам, а в определенных случаях даже превосходит некоторые зеркальные камеры (параметр Dynamic Range). Однако по шумам, особо в условиях низкого освещения – довольно сильно уступает (параметр сравнения – Low Light ISO). Стоит также сравнить данные и на других закладках где можно посмотреть данные на каких ISO сохраняется хороший динамический диапазон и тп.

Из параметра Low Light ISO следует, что при съемке на G11 в условиях, например сумерек, зеркальные камеры начального уровня будут иметь более заметное преимущество, чем можно увидеть на тестовых снимках для разных значений ISO представленных выше. 

Также здесь вы можете сравнить G11 по данным параметрам со своими предшественниками G9 и G10, чтобы убедится, что порой не количеством мегапикселей определяется качество получаемой фотографии.

 

 

ИСКАЖЕНИЯ ОПТИКИ

 

 

Геометрические (линейные) искажения обоих объективов сопоставимы - у обоих есть заметная небольшая бочка на широком угле. В других положениях зума обоих объективов искажениями этого типа можно смело пренебречь.

Но имеет смысл сравнить хроматические искажения на открытых диафрагмах:

 

chromaticdistortions_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прикрытых диафрагмах у Nikkor необходимость работы с хроматическими искажения исчезает, а у Canon – необходима вплоть до полного закрытия диафрагмы (до F8):

 

cromaticabberations_removing2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У объектива Canon Powershot G11 хроматические искажения несколько выше, чем у объектива начального уровня для зеркальной камеры (в данном случае Nikkor AF-S 18-55/3,5-5,6 G II). Однако, в обоих случаях они полностью убираемы в специализированных редакторах изображений или всех RAW конверторах, как показано выше, а также видно выше в тесте на снимке ISO 100, где они полностью убраны.

 

 

 

СКОРОСТЬ АВТО ФОКУСА 

 

 

Как уже отмечалось выше, скорость авто фокуса камеры Canon Powershot G11 хороша и позволяет снимать даже детей в движении, что в прошлом являлось довольно большой проблемой для компактных камер. Но все равно многое зависит от реакции фотографа и чувства камеры, так как в сравнении с зеркальной камерой скорость авто фокуса G11 все рано несколько ниже, причем разница увеличивается с ухудшением условий освещения объекта съемки.

Поймать в движении играющего ребенка с авто фокусом камеры Canon Powershot G11 не составляет особого труда, но желательно отключить функцию подавления красных глаз при съемке таких сюжетов со вспышкой, так как это функция существенно увеличивает время от момента нажатия на спусковую кнопку до момента срабатывания затвора:

 

af_speed_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАКРО

 

Во многих случаях компактные камеры имеют довольно ощутимое преимущество при съемке макро объектов или просто с близких расстояний.  Причем компактные камеры не нуждаются в специальных объективах, удлинительных кольцах или насадочных линзах.

Сanon Powershot G11 позволяет снимать объекты на расстоянии 1 см от передней линзы объектива (на широком угле).

Посмотрим, что может дать нам зеркальная камера с объективом начального уровня AF-S 18-55/3,5-5,6 G II без дополнительных аксессуаров (удлинительных колец или насадочных линз) по сравнению со штатным макро режимом Powershot G11.

Слева направо: Съемка зеркальной камерой на широком угле с минимальной дистанции, съемка зеркальной камерой в теле положении и съемка камерой Canon Powershot G11 в режиме макро на широком угле с минимальной дистанции.

 

macro1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно, здесь компактная камера имеет существенное преимущество по масштабу увеличения, но и недостаток…  Недостатком является проблема равномерного освещения объекта съемки, так как сама оправа объектива его загораживает при таком расстоянии съемки. Решением проблемы может стать кольцевой светодиодный осветитель одного из производителей.   

 

 

Теперь сравним увеличение с минимальных дистанций съемки объективом Nikkor AF-S 18-55/3,5-5,6 G II и камерой Canon Powershot G11 в маро режиме, но в теле-положении для обоих объективов.

 

macro2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь, несмотря на то, что объектив Nikkor AF-S 18-55/3,5-5,6 G II не является макро объективом – преимущество на стороне Nikkor. Но следует отметить, что глубина резкости у объектива камеры Canon больше, чем у Nikkor даже при большем эквивалентном фокусном расстоянии (77 против 140). Причем, если снимать с одинаковым масштабом и на одной диафрагме - разница будет заметнее еще больше в пользу компактной камеры. Это происходит по причине того, что реальное фокусное расстояние объектива компактной камеры намного короче, чем при съемке с таким же масштабом зеркальной камерой. 

По этой же  причине (большей глубине резкости из-за меньшего реального фокусного расстояния), съемка портретов на такую компактную камеру с попыткой оторвать фон от портретируемого будет выглядеть не так, как на зеркальной камере, тем более на последней можно применить специальные светосильные портретные объективы.

 

 

 

    

ВИДЕО

 

 

Несмотря на меньшее разрешение, чем скажем у зеркальной камеры начального уровня с функцией видео записи  (Nikon D5000), общее качество изображения видео на выходе у этой компактной камеры может быть выше. Разница особо заметна при люминесцентном освещении, где на видеоизображении D5000 возникают горизонтальные коричневатые полосы. Стоит также помнить, что использование цифрового зума на G11 во время видеосъемки ухудшает качество изображения (И справедливости ради стоит заметить, что при ярком солнечном освещении у D5000 изображение видео будет лучше, если не пользоваться длиннофокусными объективами и не особо двигать камеру вправо-влево. Но для Powershot G11 таких ограничений нет!).

 

Пример ограничения использования видео в Nikon D5000 в отличие от Canon Powershot G11

Дневной свет, автоматический баланс белого:

 D5000 DivX 5426K , G11 DivX 2605K

Свет ламп накаливания, предустановка баланса белого на лампы накаливания:

D5000 DivX 7210K , G11 DivX 3402K

Как видно из примеров, при резком движении камеры Nikon  D5000 (или быстром перемещении объекта съемки вдоль кадра) возникает сильно заметный перекос и воспринимаемый глазом больший смаз изображения.  В видео Canon Powershot G11 это почти не заметно.

Такой эффект присутствует во всех выпущенных на данный момент зеркальных камерах фирмы Nikon c поддержкой видео съемки. В зеркальных камерах фирмы Canon даже при еще большем разрешении (Full HD) этот эффект проявляется намного меньше, как и меньше шума при съемке  в плохих условиях освещения.

Но в целом, при съемке более-менее статичных сюжетов при нормально дневном освещении,  конечно же Nikon D5000 выдаст более качественный результат. Да и возможностей по художественной съемке много больше при применении объективов с разными фокусными расстояниями и светосилы. 

Шумы при низком комнатном и электрическом освещении у G11 меньше, чем у D5000.

 

 

Пример видео, сделанного камерой Canon Powershot G11 в сложных условиях освещения и использованием цифрового зума (уменьшающего реальное разрешение и добавляющего артефакты).

 

File normal.avi,  DivX, 9633 kB.  

 

Смотрите также ниже в тексте пример видео без  использования цифрового зума - в подводной съемке.

 

ПОДВОДНАЯ СЪЕМКА 

 

Сравнение размеров фото боксов и их примерной стоимости.

К сожалению, при фотографировании я почему-то забыл положить фото боксы рядом, поэтому вы просто должны поверить мне, что размер фото бокса для Powershot G11 по габаритам примерно в 2,5 раза меньше по длинной стороне (включая боковые ручки бокса зеркальной камеры).

Бокс Canon WP-DC34 для Canon Powershot G11:

 

bsc_0914_web_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bsc_0917_web_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бокс Nimar 3D для Nikon D300 (абсолютно также выглядят боксы этой фирмы для всех начальных зеркальных камер Canon  и Nikonwww.nimar.it . Отличие только в расположении кнопочек и рычажков):

 

 

bsc_8940_web_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость…. Даже если сравнивать стоимость этих фото боксов по западным меркам, то разница может составить 10 раз (!) в зависимости от порта объектива для зеркальной камеры.  Добавьте сюда еще и обязательную внешнюю подводную вспышку к зеркальной камере, без которой в общем-то снимать можно только у самой поверхности, да и то с оговорками.

 

Итак, приблизительнго 200 usd против 2000 минимум…. Задумаешься…

 

Пример фото, сделанного Canon Powershot G11 в аквапарке:

 

img_0814_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_0764_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: все снимки выше сделаны в полностью автоматическом режиме с авто-ISO. Другими словами все это снято полными чайниками…

 

Пример видео, сделанного Canon Powershot G11 в аквапарке:

 File underwater.avi, DivX, 6059 kB.  

 

Примечание: условия освещения были очень далеки от идеальных, тем не менее, камера смогла выдать более-менее приемлемый результат для подводной съемки без дополнительных источников света.

 

ВЫВОДЫ 

 

В первую очередь какие-либо выводы по приобретению такого компакта или зеркальной камеры начального уровня вы должны сделать для себя сами, как обладая своими собственными критериями качества и знаниями, так и внимательно прочитав и просмотрев  все описанное выше. Я же попробую сделать очень краткий анализ всех «За» и «Против» и сделать небольшое обобщение.

 

За компактную камеру Canon powershot G11 выделим следующее:

1.      Малый размер и вес.

2.      Полный набор функций (все режимы для чайников и продвинутые: P, A, S, M)

3.      Отличное качество изображения  вплоть до ISO 500, приближающееся по качеству к зеркальным камерам с матрицами APS-C формата (или к начальным зеркальным камерам). 

4.      Наличие формата RAW, позволяющего развиваться фотографу в области повышения качества изображения и работы с цветом

5.      Отличное макро без специальных дополнительных устройств или насадок.

6.      Возможность использовать мощную внешнюю вспышку

7.      Большой поворотный экран

8.      При необходимости, возможность приобретения широкоугольной или длиннофокусной насадок.

9.      Недорогой подводный фото бокс, позволяющий с некоторыми ограничениями по дистанции съемки пользоваться под водой встроенной вспышкой камеры. Глубина погружения – до 40 метров. 

10.   Малые размеры и вес подводного бокса, что совсем не так маловажно при дальних и дорогих перелетах.

11.   Цена камеры.   

 

Наиболее близкой к Canon Powershot G11 по совокупным параметрам будет зеркальная камера начального уровня Nikon D5000, так как она имеет поворотный экран и функцию видео съемки.

 

За зеркальную камеру начального уровня Nikon D5000 выделим следующее:

1.      Не очень большой размер и вес (с начальным объективом в пластиковой оправе)

2.      Полный набор функций (все режимы для чайников и продвинутые: P, A, S, M)

3.      Отличное качество изображения  вплоть до ISO 800-1000 

4.      Высокая скорость авто фокуса (особо с дорогими светосильными объективами с мощными встроенными моторами)

5.      Наличие формата RAW, позволяющего развиваться фотографу в области повышения качества изображения и работы с цветом

6.      Возможность использовать мощную внешнюю вспышку (что есть далеко не в каждой компактной камере)

7.      Большой поворотный экран

8.      Возможность наращивания системы за счет новых объективов разного назначения

 

Против компактной камеры:

1.      Несмотря на быстрый авто фокус, он все же уступает в ряде случаев по максимальной скорости авто фокусировки  зеркальным камерам даже начального уровня, особо в условиях низкого освещения

2.      Все же уступающее качество изображения зеркальным камерам начального уровня

3.      Некоторые сложности согласования внешних подводных вспышек при желании фотографа развить систему из камеры Canon Powershot G11 + бокс Canon WP-DC34 (читайте обзор Canon IXUS 110 IS )

4.      Невозможность получения сверх широкого угла обзора, как с объективами типа fisheye на зеркальных камерах (бывает необходимым под водой, а у некоторых подводных фотографов такой объектив является основным)

Против зеркальной камеры начального уровня:

1.      Все же цена на камеру с оптикой или на дополнительную оптику

2.      Плохо работающий в реальных условиях режим авто фокуса c визированием по экрану (режим  Live View в зеркальных камерах) в отличие от компактных камер, которые работают именно в таком режиме всегда (исключение - зеркальные камеры Sony, имеющие быстрый автофокус в режиме Live View)

3.      Огромная цена на подводные фото боксы, порты для сменных объективов и внешние подводные вспышки

4.      Большой вес и занимаемые габариты в багаже… (За перевес мне порой приходится доплачивать авиакомпаниям немалые суммы…)

  Ну и мое личное мнение по всему этому…

1.      Несмотря на то, что я сам снимаю под водой зеркальными камерами, я частенько смотрю в сторону современных компактных камер, особенно в сторону Canon из-за их политики выпуска новых камер одновременно с недорогими подводными фото боксами именно для этих камер. Все упирается в цену вопроса... С некоторыми, скажем, урезанными возможностями компактной камеры по оптике, в конце концов можно и смирится, глядя на разницу в цене порой более чем в 10 раз на все подводные фото аксессуары для зеркальной камеры…

2.      Конечно, компакт не может полноценно заменить зеркальную камеру. Однако, многим зеркальная камера и не нужна, а возможностей компактной камеры, тем более такой, как Canon Powershot G11, им хватает за глаза.

3.        Canon Powershot G11 может быть полезной и продвинутым фотографам, даже профессионалам, как запасная легкая камера, если вдруг что случилось с основной зеркальной. И здесь эта камера не ударит лицом в грязь.

4.      Порой даже профессиональные фотографы не хотят брать с собой на прогулку свою тяжелую технику…. Однако берут с собой именно такие продвинутые компактные камеры, чтобы не дай бог не упустить какой-нибудь момент жизни или случайную сцену…

5.      Компактные камеры куда как меньше привлекают внимание воров в любых странах, куда мы ездим на отдых…  

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Компактная камера Canon Digital IXUS 110 IS и подводный бокс Canon WP-DC 32.  (указанные там рекомендации для подводной съемки актуальны и для Canon Powershot G11, но при съемке с близких расстояний, предпочтительнее будет режим M вместо P с установкой выдержки не длиннее 1/100 и F6,3)

Обзор компактной камеры Canon Powershot S90 (как альтернативная камере Powershot G11, также ничем не хуже для подводной съемки в комплекте с родным боксом)

 

Мои подводные фотографии, сделанные почти исключительно зеркальными камерами (вы можете сравнить с публикуемыми ниже, сделанные компатной камерой Canon Powershot G9) 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СНИМКИ 

 

 В заключение, чтобы не быть голословным в том, что компактная камера порой может быть не хуже зеркальной, покажу снимки моего друга Сергея Попова, который два года назад по моему совету приобрел камеру Canon Powershot G9 (предшественник G10 и G11). Снимки ниже, сделанные в RAW, обрабатывались по цвету и контрасту лично мной для выставок и продажи на стоках (Да, я иногда делаю это для моих близких друзей!). Просто представьте себе, что камерой Canon Powershot G11 вы сможете снимать не хуже, а благодаря меньшим шумам и большей скорости работы и с приобретением необходимого опыта - возможно даже лучше :)…

Посмотреть эти фото в полный выставочный размер вы можете на фестивале Золотой Дельфин в Москве в феврале этого года.

 

Примечание: пожалуйста, внимательно читайте комментарии к снимкам. В них вы получите дополнительную полезную информацию.

 

Несмотря на невозможность использования встроенной вспышки на такой дистанции съемки, при конвертации из RAW удалось получить и цвет, и низкие шумы. При съемке в JPEG в такой ситуации цвет бы полностью  отсутствовал (было бы все сине-зеленое, без оттенков других цветов):

 

img_0141_2a_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогичная конвертация, как и для первого снимка:

 

 

img_9260_2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогичная конвертация, как и для первого снимка:

 

 

img_3760_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимки ниже: Съемка со встроенной вспышкой в ручном режиме, преимущественно с установкой макро, конвертация из RAW:

 

 

img_0371_3_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_0498_2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_0512_2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_8960_3_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_9420_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_9733_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_9750_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_9756_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_9879_2_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JPEG камеры. Съемка у поверхности со вспышкой. Кадрирование, небольшая коррекция контраста и цвета в Photoshop Elements (Результат мог бы быть много лучше, если бы оригинал был в RAW):

 

 

 img_4726_3_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимки ниже: Canon Powershot G11 в аквапарке в полностью автоматическом режиме с авто-ISO (чайники, жмакающие на кнопку спуска):

 

 

 img_0817_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  img_0789_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img_0787_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Снимки ниже: Canon Powershot G11 в различных режимах. Конвертация из RAW, ISO 100, полный размер:

 

 img_0003_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 img_0850_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимки ниже: полный размер JPEG из камеры Canon Powershot G11, EXIF сохранен. Съемка со встроенной вспышкой 5,5-летним ребенком на ISO 250 и 500 в Московском Музее Космонавтики. Видно, что при больших увеличениях желательно применить дополнительное шумопонижение (при использовании RAW и дальнейшей конвертации):   

 

 

  img_0643_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  img_0634_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  img_0681_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

      

 
« Пред.   След. »