Oбзор камеры Canon EOS 7D, тест объективов Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS и EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM
01.11.2009 г.

anounceeos7d_cm.jpg

 

Краткий обзор уникальных возможностей камеры Canon EOS 7D

Тест объективов Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS  и EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM

 

 

 

 

 

 

 

 

Начну с того, что новая камера Canon EOS 7D мне очень понравилась.

Про эту камеру уже много писалось, поэтому в своем обзоре я постараюсь остановиться на том, о чем рассказано, пожалуй, недостаточно на сайте производителя  и в обзоре на dpreview 

 

anounceeos7d_500_cm.jpg

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В первую очередь мне понравилось, как камера лежит в руке. Новый прилив под большой палец и слегка измененная ручка очень положительно сказались на эргономике. Камера получилась более удобной, чем EOS 40D, EOS 50D и, пожалуй, даже удобнее, чем EOS 5D Mark II . Замечательно, что кнопки, расположенные под экраном на 50D перенесли на левую сторону экрана.


Особо понравилась работа авто фокуса. Субъективное сравнение авто фокуса камеры с Canon EOS 5D Mark II показало, что EOS 7D по цепкости даже в сумерки превосходит последнюю. Также там, где пятерка порой не может сразу сфокусироваться на темной неконтрастной поверхности, семерка запросто это делает. Похоже, что в этой сфере фирма Canon сделала заметный скачек качества в конкурентной борьбе с фирмой Nikon.


Очень порадовал яркий и 100-процентный видоискатель.

 

Впервые в камерах на платформе EOS стало возможным управлять внешней вспышкой без дополнительных аксессуаров — посредством встроенной вспышки. Такая возможность серьезно расширяет потенциал творческих съемок с одной или несколькими внешними вспышками Speedlite, особо на выездных съемках.

 

Добавление новой кнопки RAW/JPG – еще одна полезная функция, которая будет востребована многими фотографами, использующих не только RAW формат. Кнопка имеет два режима, устанавливаемые через меню.

 


Возможность выбора группы точек AF с использованием AI-Focus полезно при съемке некоторых сюжетов как в студии, так и на природе.


Отдельная совмещенная кнопка на Live View и Видео с переключением режимов кольцом вокруг нее выглядит по удобству пользования в фотокамере наиболее оптимально (если позже не изобретут еще что-то лучшее)


Перенос выключателя камеры с задней стенки снизу на верх рядом с селектором режимов камеры в принципе повысило оперативность включения камеры и сам процесс включения камеры стал много удобнее.


Новая кнопка Q – просто прелесть по функции. Она дает возможность на большом экране джойпадом и диском выбирать практически все необходимые режимы для работы с камерой, причем более оперативно, чем “по старинке”… Правда это невозможно делать, глядя в видоискатель… но на это и есть привычные обычные отдельные кнопочки, колесо и диск. В общем, эта кнопочка - еще одна очень полезная функция. Я лично оценил ее полезность при работе в студии. Сразу могу сказать, что эта функция будет очень затребована подводными фотографами, при использовании камеры в подводном боксе. Часто в условиях подводной съемки через стекло маски и подводного бокса бывает ничего не видно на маленьком жидкокристаллическом экранчике.


Кнопка подсветки жидкокристаллического экрана перенесена на новое место, как в 5D Mark II. На мой взгляд это удобнее, чем в EOS 50D или 40D.


Видео съемка если и уступает по качеству старшему брату Canon EOS 5D Mark II, то скорее всего это будет заметно только при съемке в сумерках - по шумам. А при наличии нормального света - качество картинки отличить невозможно.


Субъективно, скорость авто фокуса в режиме Live View по контрасту стала выше.


Качество изображения несмотря на возросшую плотность посадки пикселей на единицу площади матрицы не только не ухудшилось, но на мой взгляд стало даже лучше (об этом ниже).




Возможность использования высоких значений ISO – одна из наиболее интересующих покупателей вещей.


На многих форумах я читал мнение, что такая плотность пикселей на квадратный сантиметр площади матрицы не может привести ни к чему хорошему. Спешу опровергнуть такое мнение и привожу снимки на разной чувствительности, вплоть до 12800 ISO.


Конвертация исходных RAW в программе Digital Photo Professional (DPP) без каких либо манипуляций по подавлению шумов - был убран только хроматизм оптики, а установки подавления шума по умолчанию (установки камеры).


100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800(HI)



Можно добиться еще более впечатляющих результатов, если умело воспользоваться функцией подавления шумов и легкого повышения резкости в закладке RAW (в программе DPP. Объектив при съемке - Canon EF 50/1,4 USM,).


Слева до обработки по шумам и резкости, справа - после:

 

iso_comparison_dpp_cm.jpg

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полноразмерные фото:

3200, 640012800


При съемке сюжетов с большим диапазоном яркостей также можно добиться высоких результатов.


Пример 1 (конвертация RAW с установками по умолчанию, удаление хроматизма):


1600, 320012800


Пример 2 (Объектив Canon EF 50/1,4 USM, конвертация RAW, удаление хроматизма, подавление шумов и положение 2 ползунка резкости в DPP для RAW):


12800


Во втором примере выше заметно повышение цветного шума на темных участках, но при этом сохраняется достаточно широкий динамический диапазон и читаемость самых мелких деталей. И это при 12800 ISO в условиях смешанного освещения (вспышка, лампа накаливания, ртутные лампы)!




Перейдем к объективу Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS, поставляемому вместе с камерой.


Тест на устойчивость к бликам.

Внимание: Условия теста заведомо более жесткие, чем мы можем получить в реальных условиях.


18мм, 33мм50мм, 87мм, 135мм

 



Сравнительный тест на разрешающую способность.

Этот тест проведем на 50 мм фокусного расстояния в сравнении с объективом EF 50/1,4 USM

 

 

Общая картика того, что снимали:

 

50-15-85-5_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теперь при 100% увеличении:


Ценр F5,0

Угол F5,0

Центр F11

Угол F11

 


Объектив Canon EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM

Внимание: Данный мне для теста в представительстве Canon в России объективе EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM является пред серийным образцом. 


Тест на устойчивость к бликам.

Внимание: Условия теста заведомо более жесткие, чем мы можем получить в реальных условиях.

 

15мм, 35мм, 50мм, 85мм

 

 

Сравнительный тест на разрешающую способность.

Этот тест проведем также на 50 мм фокусного расстояния в сравнении с объективом EF 50/1,4 USM


100% увеличение:


Ценр F5,0

Угол F5,0

Центр F11

Угол F11

 

 



Выводы, не претендующие на истину в последней инстанции:

 

1. Новая камера Canon EOS 7D – скорее революция, нежели эволюция.

2. Сравнивая 2 изображения, распечатанные на принтере Epson Stylus Photo R1900 в формате А3+, картинка с EOS 7D имеет большую детализацию, чем с EOS 50D. Сравнивать попиксельно в данном случае некорректно, так как пиксель EOS 7D имеет меньший размер. Наиболее правильно сравнивать при одном и том же масштабе печати снимка.

3. Для того, чтобы реализовать полностью потенциал камеры, настоятельно рекомендуется использовать только высококачественные объективы (Серии L)

4. Оба новых объектива имеют достаточное разрешение, для использования на Canon EOS 7D при компенсации хроматизма в программе DPP (или сторонней), хотя и не являются профессиональными. Но все же следует избегать их использования при контровом свете с ярким источником в поле кадра (особо в диапазоне 18-50 мм для EF-S 18-135/3,5-5,6 IS).

5. Объектив Canon EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM для камер формата APS-C - на мой взгляд один из лучших объективов для путешествий по совокупным параметрам качества.

 

 

 

Дополнительные примеры фотографий сделанные камерой Canon EOS 7D и объективами Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS и EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM



Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS USM - 135мм:

 

img_0430_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Canon EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM  -  85мм:

 

img_0438_1_cm.jpg

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Canon EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM -  15мм:

 

img_0448_1_cm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражаю благодарность представительству фирмы Canon в России за предоставленные на тест камеру и объективы

Также выражаю отдельную благодарность Александру Порозову за оказанную помощь.

 

 

 
« Пред.   След. »